В смоленском информцентре отметили День космонавтики

В смоленском информцентре по атомной энергии прошел «космический марафон», приуроченный к празднованию Дня космонавтики.

Проведение марафона в течение недели стало доброй традицией смоленского информцентра. День космонавтики — особый праздник для смолян.

В течение недели в марафоне приняли участие более двухсот учащихся младших и старших классов смоленских школ. Ежегодно в «космическом марафоне» принимают участие воспитанники школы № 13 — юные гагаринцы из дружины «Альтаир». Дети отправились в виртуальное космическое путешествие, прикоснулись к интересной науке астрономии, а кто-то из них впервые узнал об истории освоения космоса.

Кроме этого, ребята приняли участие в космических интеллектуальных соревнованиях, которые специально для них подготовили сотрудники центра. Самые активные и удачливые получили призы и сувениры от информцентра.

Впервые отпраздновать День космонавтики пришли студенты с ограниченными возможностями здоровья смоленского педагогического колледжа. Смоленский информационный центр по атомной энергии с момента своей деятельности в числе других реализует и социально значимые проекты. Специально для ребят из колледжа совместно с партнерами центра «Оберег» была подготовлена программа «Звездный час». В этот день в видеозале информцентра студентам и их педагогам были представлены новые достижения и возможности современных технологий в образовательном процессе.

Ведущим программы стал Константин Веселовский, один из преподавателей колледжа, вице-президент городского интеллектуального клуба «Дикси». Молодые люди были поделены на команды, названия которым они придумали сами. Они не только совершили 3D-путешествие по космическому пространству, соревновались в интерактивных викторинах, но и представили в центре выставку творческих работ на тему космоса. По окончании «Звездного часа» ребята подготовили сюрприз. При помощи своих рук, по правилам сурдо азбуки, они составили предложение «Космос — это здорово!«
Поделиться
  • 0
  • 22 апреля 2014, 10:42
  • myatom87
  • комментировать

Смоленские школьники в числе победителей Всероссийского чемпионата по интеллектуальным играм

13 апреля смоленские школьники приняли участие в финале I Всероссийского синхронного чемпионата по интеллектуальным играм среди школьников «Формула интеллекта». Финал чемпионата объединил в онлайн режиме 14 регионов России. Организатором чемпионата выступила автономная некоммерческая организация «Информационный центр атомной отрасли» при поддержке Госкорпорации «Росатом».

В региональном этапе чемпионата приняли участие 14 школьных команд.

Федеральный турнир чемпионата объединил 84 команды школьников из 14 регионов России, став одной из самых масштабных онлайн игр в истории спортивного «Что? Где? Когда?» в России.

На площадке смоленского информцентра в финале встретились 5 школьных команд из Смоленска и одна команда из города атомщиков Десногорска. Это команды «МЭЛС» (гимназия № 1 имени Н. М. Пржевальского), «Лингвисты» (школа № 8), «Яндекс» (школа № 31), «Охотники за удачей» (школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов), «Ой, Пи!» (школа № 25) и «Энергия шести» (школа № 4 г. Десногорска).

Настоящим подарком для юных игроков стала встреча с ведущим финала чемпионата Ильей Бером, двукратным чемпионом России по спортивному «Что? Где? Когда?», первым чемпион мира по «Брэйн-Рингу», членом элитарного клуба знатоков. «Пусть „Формула интеллекта“ принесет вам много радостных моментов. До начала игры осталась минута, а вы за это время можете обняться или сделать что-то еще!» — обратился с приветствием перед началом турнира к игрокам Илья Бер.

Экспертами на площадке смоленского информцентра выступили Константин Веселовский, вице-президент городского интеллектуального клуба «Дикси», Иван Журавлев, бессменный участник известных интеллектуальных телевизионных игр, Павел Игнатенков, руководитель детского интеллектуального движения в Смоленске, и Григорий Шахмуть, инженер отдела ядерной безопасности и надежности Смоленской АЭС, председатель Организации молодых атомщиков САЭС, руководитель интеллектуального клуба «Три тысячных» в Десногорске.

Игра показала, что за минуту можно продемонстрировать и интеллектуальный уровень, и умение работать в команде, и генерировать креативные решения в ситуации неопределенности. Недаром ответом на первый вопрос игры стала известная фраза мушкетеров: «Один за всех, и все за одного!».

Затем командам предстояло догадаться, почему проект строительства ледокола «Ленин» назвали «Проект № 92», расшифровать название первого советского атомного реактора «АМ-1», запущенного в 1954 году в Обнинске, а также понять, какие ассоциации вызывали у Курта Воннегута гигантские черепахи и мелкие грызуны. С этими и другими задачами блестяще справились ребята из команды «МЭЛС». Они «взяли» 22 вопроса их предложенных 30. Всего один балл она уступила команде — победителю Всероссийского чемпионата из Снежинска и оказалась на почетном втором месте.

Прекрасно на региональной площадке показала себя и десногорская команда «Энергия шести». Ее участие в чемпионате состоялось благодаря основному отраслевому предприятию Смоленская АЭС и Комитету образования г. Десногорска. Ребята с уверенностью завоевали место в тройке лидеров среди смоленских команд. Всем участникам чемпионата, а также победителям и призерам региональной площадки были вручены дипломы и сувениры смоленского информцентра.

Смоленский информационный центр атомной энергии благодарит за помощь в проведении финального и регионального этапов «Формулы интеллекта» основное отраслевое предприятие региона Смоленская АЭС, Смоленский государственный университет, Комитет образования Администрации МО «г. Десногорск», администрацию школ г. Смоленска и Десногорска, городской интеллектуальный клуб «Дикси», интеллектуальный клуб «Три тысячных».
  • 0
  • 22 апреля 2014, 10:38
  • 241880
  • комментировать

Встреча творческой группы учителей биологии

В смоленском информцентре по атомной энергии завершилась серия мастер-классов для учителей биологии. Завершающий мастер-класс был посвящен вопросам мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации новых образовательных стандартов основного общего образования.

Своим опытом мониторинга достижений планируемых результатов обучения школьников пятого класса в условиях перехода на новые требования поделились педагоги смоленской школы № 29 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Смирнова — почетный работник общего образования, учитель высшей категории, и Нина Перлина — Заслуженный учитель Российской Федерации.

Татьяна Смирнова рассказала о необходимости проведения мониторинга и диагностики, представила анализ результатов выполнения стартовой проверочной работы по естествознанию в параллели, а также продемонстрировала вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов. По ее мнению, главная проблема состоит в том, что современный учитель не учит детей размышлять логически, а это сказывается на результатах выполнения заданий. «Главное условие успешного выполнения заданий — дети должны осмысленно читать предложенный текст. Мы не учим их нюансам», — поделились своим мнением педагоги.

Нина Перлина представила свое видение того, как подготовить ученика. Она предложила творческой группе учителей биологии создать отдельную группу по разработке диагностических заданий. «Необходимо научить мыслить ученика самостоятельно. В итоговых работах не должна быть проверка знаний, а должна быть проверка того, как ученики умеют самостоятельно находить информацию и выявлять причинно-следственные связи», — убеждена она.

Итог работы дискуссионной площадки подвела Светлана Деменкова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации областного центра: «Мы учителя универсальные, так как в биологии есть весь набор предметов, которые мы должны с вами знать. На современного учителя возлагается большая ответственность. С одной стороны, он должен развивать предметные навыки у учеников, с другой — соответствовать новым требованиям образовательного стандарта». Руководитель информцентра по атомной энергии Наталья Кибисова предложила педагогам биологии возможность пройти практико-ориентированное на вопросы экологии повышение квалификации на отраслевом предприятии — Смоленской АЭС.
  • 0
  • 22 апреля 2014, 10:37
  • smolensk
  • комментировать

Фестиваль методических идей смоленских учителей

Фестиваль профессионального мастерства «Моя методическая находка» учителей математики, физики и информатики областного центра прошел в смоленском информационном центре по атомной энергии.

Из 9 общеобразовательных учреждений на конкурс было заявлено 11 работ в следующих номинациях: «Педагогическая мастерская», «Обучение с увлечением», «Математика для жизни».

Лучшие педагоги поделились с коллегами своим опытом преподавания технических дисциплин. Выбрать самые яркие методические идеи предстояло экспертному жюри, в состав которого вошли представители Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Смоленского областного института развития образования, заместители директоров общеобразовательных организаций, а также смоленского информцентра по атомной энергии.

Педагоги областного центра, представляя мастер-классы, открытые уроки, проекты с использованием информационных технологий в образовании, разработки новых форм работы, с удовольствием делились своими находками. Так, например, Надежда Жоголева, учитель математики школы № 33, провела мастер-класс «Математика для жизни». Учителя школы № 16 Тамара Ткачева и Ольга Сазоненкова презентовали метапредметный интегрированный урок математики и физики «Путешествие в мир открытий и изобретений». А Виктория Лубенец, учитель математики и информатики школы № 28, рассказала коллегам об опыте патриотического воспитания школьников с использованием информационно-компьютерных технологий.

Наталья Сазонова, начальник информационно-методического отдела Управления образования и молодежной политики Администрации Смоленской области, поблагодарила всех участников фестиваля за их творческий труд. Она подчеркнула, что такие предметы, как физика, математика и информатика развивают системное аналитическое мышление школьников. Ведь главная цель, которую преследуют педагоги, — научить детей мыслить творчески.

Всем участникам фестиваля будут вручены сертификаты. Совсем скоро экспертное жюри представит имена победителя и призеров за лучшую методическую идею. Теперь опыт лучших педагогов доступен всем смоленским учителям.
  • 0
  • 22 апреля 2014, 10:35
  • junmatematik
  • комментировать

От домонгольской архитектуры к «Доктору Хаусу»: сессия проекта «Энергия науки» прошла в информационном центре по атомной энергии Смоленска

17 и 18 апреля главный редактор научно-популярного журнала Московского физико-технического института «За науку» Алексей Паевский принял участие в мероприятиях федерального проекта «Энергия науки» на площадке информационного центра по атомной энергии Смоленска.

В течение двух дней известный научный журналист, автор сценариев телепередач «Галилео» и «Атланты: в поисках истины», член Русского Географического Общества провел серию лекций и мастер-классов для лицеистов, студентов, педагогов и начинающих журналистов.

ПО СЛЕДАМ «ДОКТОРА ХАУСА»

17 апреля Алексей Паевский прочел лекцию «Медицина будущего» для студентов-медиков, будущих экологов, а также смоленских учителей биологии.

«Современная медицина — это не то, что мы видим в наших больницах, — убежден Алексей. — Поэтому информационный центр по атомной энергии нашел человека, который смотрел все серии «Доктора Хауса», и попросил выступить перед вами».

Лекция, содержащая отсылы к культовому сериалу, кратким анализом восьми сезонов, конечно, не ограничилась. Алексей Паевский рассказал гостям о последних разработках и тенденциях в области медицины и об открытиях, за которые ученые уже получили или только номинированы на Нобелевскую премию.

Некоторыми поражающими воображение неподготовленной аудитории направлениями медицины, по мнению Алексея Паевского, смоленские студенты почти наверняка смогут воспользоваться через несколько десятилетий, даже если сейчас они кажутся фантастикой. В их числе ¬- генная терапия, иммунотерапия рака, лечение СПИДа, биопечать и нейропротезирование.

«Все это уже сейчас помогает людям. Конечно, пока лечение очень дорого, но через какое-то время станет вполне доступным», — рассказывал научный журналист, пока аудитория внимательно изучала слайд «Поздно пить боржоми, напечатаем вам новую почку», посвященный биопринтингу.

«АНАТОМИЯ НАУЧНОЙ НОВОСТИ» И «СКРЫТЫЙ» СМОЛЕНСК

Продолжил серию мероприятий смоленской сессии «Энергии науки» «круглый стол», участниками которого стали студенты и преподаватели факультета истории и права Смоленского государственного университета. Темой встречи стала открытая в прошлом веке смоленская школа домонгольской архитектуры и живописи. Алексей Паевский не случайно выбрал именно это направление. Ему как археологу и автору, который работает над книгой о домонгольских архитектурных памятниках, чрезвычайно интересен Смоленск — один из немногих городов России, где таких памятника сохранилось три: церкви Михаила Архангела (Свирская), Иоанна Богослова, Михаила Архангела.

Участники «круглого стола» обсудили, как с помощью современных информационных и компьютерных технологий по-новому узнавать историю города, а также показывать жителям и гостям «скрытый» Смоленск.

Затем на площадке смоленского информцентра популяризатор науки провел мастер-класс «Анатомия научной новости» для студентов отделения журналистики Смоленского государственного университета. Алексей Паевский рассказал будущим журналистам, что такое научная новость и какова ее структура, открыл западные источники, которыми пользуются российские научные журналисты, и посоветовал, как устроиться на практику в научные редакции ведущих российских СМИ.

Главный совет, который Алексей дал начинающим журналистам, — быть любопытными: «Любопытство — главная черта научного журналиста, которой нельзя научить».

По окончании мастер-класса журналист пообщался со студентами. Одним из самых оригинальных стал вопрос, насколько реальна жизнь человека на Марсе. По мнению Алексея, через 40 — 50 полет на красную планету будет вполне возможен.

18 апреля московский гость встретился со смоленскими лицеистами при МИФИ, которые узнали, что такое радиоизотопы и какой спектр имеет их применение: от радиоуглеродного метода до позитронно-эмиссионной томографии. По мнению Алексея Паевского, радиоактивные элементы, которые позволяют узнавать возраст горных пород, лечить опухоли и изучать космос, просто необходимы для развития мировой науки.

«Меня по-настоящему поразило техническое оснащение и дизайн информационных центров по атомной энергии. Очень здорово, что такие просветительские площадки есть уже в 17 регионах России, — сказал Алексей Паевский. — На мой взгляд, популяризация науки ¬ — одна из важнейших вещей, необходимых для развития страны. Отрадно, что сегодня этим занимается и Росатом, и Московский физико-технический институт, который я представляю. Наша общая задача — сделать так, чтобы наукой и технологиями профессионально интересовались как можно больше молодых людей».

Проект «Энергия науки» — федеральный проект, выездные сессии которого проходят в 17 регионах присутствия информационных центров по атомной энергии. Цель проекта — знакомство жителей страны с участниками и популяризаторами научного процесса в России, обсуждение наиболее актуальных проблем взаимодействия между научными институтами и обществом, а также поиск новых форматов продвижения науки в сети информационных центров по атомной энергии.
Поделиться
  • 0
  • 22 апреля 2014, 10:33
  • vk_11466967
  • комментировать

Смоляне смогли попробовать на слух «Американский пирог»


4 апреля в А-клубе прошло под девизом веселой киноистории «Американский пирог».

( Читать дальше )
  • 0
  • 09 апреля 2014, 08:28
  • Vikulina13
  • 1

«Дурочка» на «Смоленском ковчеге»


7 апреля в рамках продолжения фестиваля «Смоленский ковчег» зрители смогли увидеть «Дурочку» Уссурийского театра драмы. Пьеса была поставлена по одноименной комедии Лопе де Вега.

( Читать дальше )
  • 0
  • 08 апреля 2014, 21:45
  • alena
  • 1

Учителя тоже учатся

Программа тренингов, подготовленных Управлением образования и молодежной политики администрации г. Смоленска для учителей математики, физики и информатики по решению предметных олимпиадных задач, прошла в смоленском информационном центре по атомной энергии.

Встреча педагогов была посвящена подведению итогов муниципального и областного этапа олимпиады по математике, физике и информатики среди учащихся 7 — 11 классов общеобразовательных организаций смоленского региона.

Наталья Васинова, менеджер-методист управления образования и молодежной политики администрации областного центра, представила коллегам количественный и качественный анализ результатов проведения олимпиады по информатике в Смоленске среди учащихся 9 — 11 классов за последние четыре года, отметила тех учителей, которые подготовили школьников к олимпиаде с наилучшими результатами. В сравнении с прошлым годом количество победителей и призеров возросло. Однако, несмотря на высокие результаты, необходимо поставить перед администрацией школ вопрос о пересмотре часов на преподавание информатики.

Анализ результатов городской и областной олимпиады по физике среди учащихся 8 — 11 классов представила коллегам Ольга Бревнова, учитель гимназии № 1 имени Н. М. Пржевальского, член предметной комиссии. Особое внимание Ольга Александровна обратила на проблемы олимпиадных заданий в этом году. По ее мнению, педагогам вместе с учениками необходимо больше времени уделять решению аналитических задач.

Наталья Петраченкова, председатель комиссии по проверке работ муниципального этапа олимпиады по математике, заместитель директора школы № 40, обратила внимание на организационные вопросы при подготовке учащихся к олимпиадам. Она отметила, что уровень результатов математической олимпиады значительно повысился: «Это говорит о том, что все предыдущие замечания были учтены, и большинство педагогов перестали формально подходить к проведению предметной олимпиады».

Педагоги выработали общие принципы повышения квалификации, самоподготовки и подготовки к решению олимпиадных задач по физике, математике и информатике. Так, например, о возможности прохождения дистанционных курсов по математике для педагогов рассказала Светлана Борщева, учитель математики гимназии № 1 имени Н. М. Пржевальского.

Подводя итоги серии тренингов, Наталья Васинова подчеркнула, что цель проведения олимпиад по физике, математике и информатике — выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом.
  • 0
  • 07 апреля 2014, 16:15
  • fronts30
  • комментировать

В Смоленске определили лучших «инфознаек»


3 апреля в смоленском информационном центре по атомной энергии состоялся финал городского фестиваля по информатике «Инфознайка» для учащихся 8 — 10 классов школ Смоленска.

( Читать дальше )
  • 0
  • 07 апреля 2014, 16:13
  • junmatematik
  • комментировать

Разоблачение поручика Ржевского


3 апреля в драматическом театре им. Грибоедова открылся фестиваль «Смоленский ковчег». «Подлинная история поручика Ржевского» – водевиль, представленный белорусским государственным академическим музыкальным театром, дал старт недельной радости смолян.

( Читать дальше )
  • 0
  • 06 апреля 2014, 22:24
  • alena
  • комментировать

Прямой эфир