Смоленские абитуриенты выбирают физмат


8 июля в ИЦАЭ прошла традиционная профориентационная акция для абитуриентов «Выбери физмат!», организованная совместно с физико-математическим факультетом Смоленского государственного университета.

( Читать дальше )
  • 0
  • 17 августа 2017, 16:25
  • frontovik30
  • 4

День юмора вместе с смоленскими «академиками»

1 апреля дети и их родители «Академии нескучных наук» вместе с ИЦАЭ Смоленска встретили День юмора. Они стали участниками веселых игр и юмористической интеллектуальной игры.

В первой части программы «академикам» предстояло проверить свою координацию, скорость и смекалку, отвечая на каверзные вопросы и выполняя смешные задания.

Затем дети с родителями стали участниками первоапрельского «Лабиринта», который увлек их в мир «такой серьезной несерьезной науки». «Веселая анатомия», «Наука с юмором», «О профессиях» – вот темы, которые разыграли «академики», отвечая на вопросы о том, что называют выхлопной трубой сердца, почему львы не едят сырое мясо, или кто является самым известным ветеринаром в нашей стране. Особенно их повесили вопрос о первой женщине-летчице, когда они узнали, что речь идет о Бабе-Яге.

Не обошлось и без практического занятия. Команды участников «Лабиринта» должны были зажечь лампочку с помощью ветряка или солнечной батареи. И с этим заданием «академики» справились ловко.

А призы от ИЦАЭ в День юмора все получили вполне настоящие.
  • 0
  • 04 мая 2017, 15:11
  • frontovik30
  • 1

Научно-популярного ток-шоу «Есть мнение. Энергетика будущего – возможные точки роста».



7 апреля впервые в Смоленск приезжает известный блогер tnenergy Валентин Гибалов.
Только у него – самый популярный инженерный сетевой дневник по атомной энергетике.
Валентин Гибалов станет главным действующим лицом мероприятий известного уже смолянам проекта «Энергия науки», региональным организатором которого является Информационный центр по атомной энергии (далее – ИЦАЭ Смоленска).

( Читать дальше )
  • 0
  • 06 апреля 2017, 02:27
  • frontovik30
  • 1

Неделя высоких технологий вместе с ведущими предприятиями региона

На Неделе высоких технологий (НВТ – 2017) в рамках проекта «Наука для каждого: сделано у нас» ИЦАЭ Смоленска организовал для профильно ориентированных старшеклассников экскурсии на ведущие предприятия региона, где они познакомились с отечественными научными разработками и технологиями.
14 и 16 марта школьники 10 – 11 классов школы №8 и воспитанники кадетского корпуса посетили основное отраслевое предприятие региона – Смоленскую АЭС. Они познакомились с историей предприятия, его технологиями и уникальным оборудованием. После посещения энергоблока старшеклассникам продемонстрировали полномасштабный тренажер блока щитового управления, где отрабатывает свои действия оперативный персонал станции.
15 марта старшеклассники из школы №32 посетили производственное объединение «Аналитприбор», которое специализируется на разработке и производстве газоаналитической техники для нужд практически всех отраслей промышленности страны и является одним из лидеров газоаналитического приборостроения. Кроме производственных цехов, школьники посетили музей завода, где увидели первый газоанализитор и узнали о применении нанотехнологий в современном производстве.

  • 0
  • 22 марта 2017, 09:40
  • frontovik30
  • 1

День физики в информационном центре

В рамках городской недели науки в смоленском информационном центре по атомной энергии прошла научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ по физике для старшеклассников областного центра.

На открытии конференции, посвященной неделе науки, с приветственным словом к молодым ученым школ Смоленска обратился Денис Матвеенков, проректор Смоленского государственного университета. Он пожелал ребятам удачи, победы и творческих находок.

Все доклады старшеклассников были распределены по тематическим секциям. В секции «Физика», которая работала в информцентре, было представлено 9 работ, над которыми трудились в этом учебном году 16 участников школьных научных обществ под руководством 5 педагогов.

Тематика проектов и докладов была широка: от картофельной пушки и влияния оптических наушников на физическое и психическое здоровье человека до термоядерного синтеза.

Особенно интересными оказались проекты с экспериментальной частью. Так, например, учащиеся школы № 33 продемонстрировали результаты опытов, подтверждающие вред слепого увлечения музыкой в наушниках. А учащиеся лицея № 1 имени академика Б. Н. Петрова презентовали коллекцию кристаллов, выращенных в процессе исследовательской работы. Одиннадцатиклассники из школы № 39 с углубленным изучением отдельных предметов были отмечены за изобретательность после демонстрации созданной своими руками картофельной пушки.

Победителями стали учащиеся гимназии № 4 с работой «Тепловое излучение. Исследование теплоизоляционных свойств различных материалов» и восьмиклассники школы № 33 с проектом «Опасность наушников для физического и психического здоровья человека».

Сотрудники информационного центра по атомной энергии отметили памятными призами все работы талантливых исследователей. А ученики школы № 26 получили специальный приз за работу о термоядерном синтезе.

В День физики юные исследователи познакомились с последними достижениями ученых в области переработки и повторного использования ядерного топлива, о «прорыве» науки в этом направлении, посмотрев фильм «Замкнутый ядерный цикл».
  • 0
  • 22 марта 2013, 14:56
  • frontovik30
  • комментировать

Учитель тоже должен учиться

Как в условиях современных требований к образованию повысить свой профессиональный уровень? Как заинтересовать современных школьников в изучении таких сложных предметов, как физика и математика? Что является мерилом педагогического труда?

Решению этих проблем был посвящен мастер-класс лучших учителей физики и математики Смоленска, который прошел в информационном центре по атомной энергии. Педагоги обсуждали вопросы профессионального самосовершенствования, количественные и качественные показатели работы учителя.

Система современного образования диктует свои правила. Сегодня педагогу недостаточно просто обладать набором профессиональных качеств. Важно, чтобы он смог их представить заинтересованной аудитории. Как показывает практика, большой процент учителей не умеет грамотно оформить результаты своего труда.

Наталья Дмитриевна Васинова, менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска, главный акцент на встрече сделала на необходимости современного педагога уметь эффективно оформлять и представлять портфолио. Портфолио — документ, в котором отражены индивидуальные достижения педагога. Этот способ выражения конкретных результатов позволяет современному учителю объективно оценить профессионализм при проведении аттестации.

Ольга Сергеевна Виноградова, заместитель директора школы № 3, рассказала коллегам о структуре портфолио. Особое внимание она обратила на раздел, касающийся оформления документов по повышению квалификации. Марина Анатольевна Антонова, руководитель методического объединения школы № 8, представила коллегам свой пример портфолио, которое она готовила для повышения своей категории. Интерес педагогов вызвала представленная диагностика профессиональных умений, уровня квалификации, а также количественные показатели по результатам сдачи ЕГЭ и ГИА по физике учеников Ольги Сергеевны. Помимо основной деятельности, педагог во внеурочное время работает с детьми в кружках, один из которых — «Мирный атом». Ученики Ольги Сергеевны приняли активное участие в VI Всероссийском конкурсе «Атомная наука и техника», который проходил в информационном центре по атомной энергии.

О часто встречающихся ошибках при оформлении портфолио рассказала Елена Анатольевна Полякова, руководитель методического объединения школы № 11. Татьяна Викторовна Кудимова, педагог математики школы № 9, представила портфолио учителя для поступления на работу.

Подводя итоги мастер-класса, педагоги отметили, что представленные материалы, особенно конкретные примеры, помогут им соответствовать требованиям современного образования, быть интересными для своих учеников и развивать свое профессиональные навыки и творческий потенциал.
  • 0
  • 17 декабря 2012, 09:34
  • frontovik30
  • 3

АЭС: вызовы ХХI века

Открытие дискуссионного клуба состоялось в смоленском информационном центре по атомной энергии.

Широкую общественную аудиторию сегодня беспокоят вопросы безопасного получения энергии. Дискуссионный клуб поможет всем желающим лучше понять актуальные проблемы современной энергетики. Темой первой дискуссии стала «АЭС: вызовы ХХI века», а участниками — одна из просвещенных школьных аудиторий Смоленска — учащиеся смоленского физико-математического лицея при МИФИ.

Какие проблемы сегодня ставит перед атомной энергетикой современный мир? Как сохранить баланс атомных технологий и экологии окружающего нас мира? Действительно ли природные ресурсы исчерпали себя? На подобные вопросы постарался дать ответы известный эколог Бруно Комби в видео лекции, запись которой была представлена собравшейся аудитории. Лекция прочитана им в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» 17 октября текущего года. С исследованиями и теорией Бруно Комби смоленские лицеисты знакомы не понаслышке. Его книги будущие атомщики изучают с большим интересом. Свидетельством этому явились серьезные продуманные вопросы, дискуссия по которым возникла у слушателей после просмотра. Экспертом выступил Юрий Михайлович Божин — один из ведущих региональных специалистов в атомной энергетике, кандидат технических наук, доцент Смоленского филиала Московского энергетического института. Юрий Михайлович замечательно умеет говорить увлекательно и просто о сложных экономических и технических проблемах. Рассказывая о радиации, Юрий Михайлович привел ряд примеров, которые показали участникам клуба, как на самом деле нужно относиться к этому понятию. «Конечно, радиация, — вещь серьезная. Но чтобы ее не бояться, нужно очень хорошо понимать, что она из себя представляет. Сегодня уже никого не обманешь — все находится под жестким контролем специалистов», — наставлял молодых физиков преподаватель. Он высказал свое мнение и по некоторым озвученным тезисам Бруно Комби. Например, как считает Юрий Михайлович, акцент нужно делать не на том, что природные ресурсы себя исчерпают через определенное количество лет (по его словам, их хватит еще не на одно поколение), а на том, что произойдет значительное их удорожание. Именно поэтому будущее — за атомной энергетикой.

Как будущих специалистов атомной отрасли, лицеистов интересовали вопросы о том, какой тип реактора предпочтительнее для более безопасной и дешевой энергии, каковы конструктивные особенности разных типов реакторов, каковы перспективы строительства и развития второй атомной станции в Смоленской области, почему в разных странах Европы такое неоднозначное мнение по развитию атомной энергетики? На все вопросы Юрий Михайлович давал объективные ответы, подкрепляя примерами из научно-исследовательской работы и практического опыта.

После продолжительной беседы лицеистам представилась возможность проверить свои знания об атомной энергетике с помощью интерактивной викторины, вопросы к которой были специально подготовлены сотрудниками информцентра. Победители викторины и самые активные участники дискуссии были отмечены памятными подарками смоленского информцентра. В отзыве о работе первого заседания клуба преподаватель лицея Анна Петровна Евсеева отметила содержательность лекции и увлекательную форму контроля усвоения полученной информации.

По итогам работы первого заседания дискуссионного клуба проведено анкетирование. Результаты показали, что работа дискуссионного клуба вызвала большой интерес. Большинство будущих абитуриентов МИФИ единодушны в мнении: обсуждение аварий на АЭС полезно, потому что привлекает внимание к вопросам улучшения безопасности эксплуатации атомных станций.

Определен круг новых проблем атомной отрасли, которые будут обсуждаться на следующих встречах
  • 0
  • 16 ноября 2012, 15:00
  • frontovik30
  • комментировать

Учимся готовить проекты для развития

Семинар, посвященный подготовке студенческих проектов, прошел сегодня в смоленском информационном центре по атомной энергии.

Марина Валентиновна Туберозова — к. к н., главный специалист Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска предложила студентам факультета управления Смоленского государственного университета принять участие в конкурсе «Лучший студенческий проект».

Сегодня, когда развитие рыночной экономики невозможно без конкуренции, своевременных и правильных решений настоящих профессионалов, чрезвычайно важной стала задача профессионального самоопределения молодёжи. Совершенствовать необходимые компетенции, стремиться к росту в будущей карьере, готовиться к эффективной работе для общества, региона — вот достойные цели будущих специалистов. Работа над созданием собственных проектов позволит будущим управленцам уже сейчас попробовать свои силы в организации своего предприятия. Для этого им предстоит решить непростые задачи: обосновать выбор организации, на примерах доказать умение управлять, создать такую организацию, которая могла бы соответствовать современным требованиям конкуренции, социума, региона.

На протяжении всего семинара Марина Валентиновна подчеркивала, что настоящему профессионалу необходимо уметь на практике применять знания основ многих наук, изученных в студенческие годы. «Помимо всего прочего, вы, как управленцы, должны четко понимать, как социология, психология, теория организации и другие дисциплины будут " работать» в ваших проектах, в конкретной деятельности вашей организации», — наставляла она своих подопечных. Особо было отмечено, что необходимо проявлять критическое мышление, творческую активность, самостоятельность.

А для примера педагог показала студентам наиболее интересные работы участников конкурса «Лучший студенческий проект» прошлых лет. Студенты с удовольствием посмотрели на проект новой гостиницы в Смоленске, на то, как можно организовать услуги по проведению свадебных торжеств и многое другое. В конце семинара студенты активно и с большим желанием подключились к обсуждению идей разработки собственных проектов. Будем ждать результатов и, возможно, узнаем много новых полезных и креативных предложений для нашего города, а в будущем увидим настоящих управленцев, реализующих свои идеи в жизнь!
  • 0
  • 09 ноября 2012, 14:30
  • frontovik30
  • комментировать

Общественность оценила экологическую безопасность Смоленской АЭС

В городе атомщиков — Десногорске — состоялись общественные слушания годового отчета по экологической безопасности Смоленской АЭС за 2011 год. На презентации присутствовали представители Администрации г. Десногорска, органов образования и культуры, представители надзорных органов, заинтересованная общественность.

Презентацию годового отчета по экологической безопасности Смоленской АЭС представила Светлана Аксенова — начальник охраны окружающей среды Смоленской АЭС. Она рассказала об экологической политике САЭС. «Основной принцип экологической политики нашего предприятия — открытость и доступность информации, работа с различными общественными организациями, населением Десногорска и Смоленской области», — подчеркнула Светлана Аксенова. Политика направлена на обеспечение ядерной, радиационной и экологической безопасности. На суд общественности были представлены расчеты данных по сбросам в отрытую гидрографическую сеть, в окружающую среду, соответствие этих выбросов нормативам.

Об информационной работе с населением, органами образования и общественными организациями по экологическому направлению рассказала Евгения Ивановна Пришлецова — исполняющая обязанности начальника центра общественной информации Смоленской АЭС.

В рамках общественных слушаний прошла презентация информационного центра атомной отрасли. Представитель смоленского информцентра Аревик Акопян подробно остановилась на работе информцентра по экологическому просвещению молодёжи Смоленска.

Особенное внимание этому вопросу уделила руководитель Комитета по образованию Десногорска Валентина Михайловна Новикова. Она отметила, что работа по экологическому направлению в школах города ведется очень продуктивно и приносит свои конкретные и высокие результаты.

Отчет по экологической безопасности Смоленской АЭС за 2011 год принят единогласно.

Приказом Госкорпорации «Росатом» было принято решение об издании отчетов по экологической безопасности предприятий атомной отрасли. Они издаются один раз в год и распространяются по субъектам Российской Федерации.
  • 0
  • 06 ноября 2012, 09:53
  • frontovik30
  • комментировать

Как лучше готовиться к экзамену по физике и математике?

Учителя физики и математики обсудили актуальные вопросы подготовки школьников к государственной итоговой аттестации (ГИА) и ЕГЭ на «круглом столе» в информационном центре по атомной энергии.

Наталья Дмитриевна Васинова — менеджер-методист Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска представила присутствующим анализ итогов ГИА и ЕГЭ 2012 года. Представленные цифровые диаграммы показали, что подготовка и качество выполнений заданий итоговых экзаменов по физике и математике, к сожалению, остается на низком уровне. Положительные результаты показывают, в основном, те школы, где учителя готовят выпускников, используя комплексный подход к обучению.

Примером служит одна из ведущих смоленских школ № 33, опыт которой представила Елена Ионасовна Гайжутене, преподаватель физики, руководитель кафедры учителей физики и математики. По ее словам, главное — системно и всесторонне готовить не только учащихся, но и педагогов. Более того, необходимо и психолого-педагогическое сопровождение всего процесса (учитель — ученик — родитель). Обязательное участие выпускников в олимпиадах и конкурсах — один из факторов успешной сдачи выпускных экзаменов.

Наталья Николаевна Кодукова, опытный и результативный учитель математики, представила личную систему подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. Ее особенность в том, что учитель сам постоянно учится, находится в творческом поиске для быстрого и гибкого реагирования на все изменения требований к подготовке выпускников школ.

В заключении участники круглого стола выработали единые методические рекомендации по улучшению подготовки к ГИА и ЕГЭ в Смоленске, среди которых — создание программы по подготовке к итоговой аттестации, организация доступа учащихся к Интернету для обучения на дистанционных элективных курсах. Одно из главных требований — эффективная подготовка самого учителя.

Новые встречи учителей физики и математики в информационном центре помогут педагогическому сообществу в решении этих задач. Следующая встреча состоится в дни осенних каникул: лекция для учителей математики будет называться «Решение задач по геометрии в ЕГЭ» и поможет ответить на конкретные вопросы при подготовке детей к выпускному экзамену.
  • 0
  • 29 октября 2012, 10:05
  • frontovik30
  • комментировать