Дневник молодого учителя

Всем привет. Уже давно в нашей стране стали популярны персональные блоги. Вот, наконец, и я собралась с мыслями и решила писать… о своей работе.

Работаю я в школе, в нашем родном городе Смоленске. Я – молодой учитель. Преподаю английский язык.

Мне нравится то, чем я занимаюсь, нравится работать с детьми, вести уроки. В какой-то момент я поняла, что в школе настолько насыщенная жизнь, что мне захотелось поделиться ею с другими. Каждый день не похож на другой. Радости и переживания, вопросы и ответы, сомнения и уверенности, недовольства и перспективы…. Это лишь малая часть того, о чем я хочу Вам поведать.

Как проходит день в школе у Вашего ребенка, брата, сестры или племянника? Чем и на что сегодня живут учителя? Что интересует современных подростков? Ребенок в школе и дома — это одно и то же? И, наконец, что вообще сегодня представляет собой современное образование, и какими вырастают наши дети?!

Итак, ведя свой дневник, я буду искать ответы на эти и другие вопросы, буду делиться с Вами и коллегами своими эмоциями, рассуждениями и трудностями.

Кратко о себе. Престижно ли быть учителем?


Стаж работы у меня порядка пяти лет. «Учительствовать» я начала еще в детстве, когда с младшей сестрой играли «В школу». Потом уже в Педагогическом университете, начиная с третьего курса, работала в частной школе помощником учителя, потом учителем в обычной школе, опять частной и сейчас в специализированной школе по своему профилю. Практикую частное преподавание.
Уже в институте поняла, что работа мне нравится, но платят за нее, мягко говоря, немного. За ставку учителя (18 часов в неделю), я получала 1800 рублей в месяц (для сравнения: подрабатывая в кафе летом получала 7000 в месяц плюс чаевые). Было это в 2006. Но от своего дела я отказываться не стала, и пока не жалею.

К слову сказать, из всей группы в институте, а это около 50 человек, по специальности пошли работать человек пять. По словам многих, профессия эта перспективна где-то очень вдалеке, когда мы и дети наши уже на пенсии будем, а сейчас платят мало, работать с нынешними детьми тяжело, коллективы в школе тоже еще те, да и карьерного роста не дождешься… Отчасти так и есть. Поэтому, когда знакомые узнают, что я работаю в школе, они делятся на две группы: одни считают, что это здорово, другие (большинство) смотрят на это с сожалением и с непониманием. Как это — молодая, современная девушка и учитель?! Зачем ей это?! Почему бы не выбрать более престижную профессию: бухгалтер, экономист, банкир и подобное. Это ж намного круче. Именно с такими мыслями и поступает молодежь в Педагогические институты. Поступить не так сложно, образование – высшее, а там потом куда-нибудь и пристроиться можно, получить второе высшее, как правило, экономическое, и работать. При этом, ни в коем случае не в школу.

Или я ошибаюсь? Давайте посмотрим на профессий, которые признаются сегодня наиболее престижными. Вот, что я нашла за 2012 год. Первое место занимают юристы (23%), второе — экономисты (15%), третье — врачи (12%). В десятку самых престижных профессий также входят банкиры (9%), госслужащие, менеджеры (по 6%), предприниматели, программисты, нефтяники (по 5%). Далее следуют рабочие профессии, учителя, военнослужащие, инженеры (по 4%) и т.д.

С точки зрения доходности профессия юриста лидирует (17%). Высокооплачиваемой также признается предпринимательская и банковская деятельность (по 14%). Далее экономисты (10%), госслужащие, нефтяники (по 8%), врачи (6%), военнослужащие, руководители, менеджеры (по 5%), работники сферы услуг (4%) и т.д.

Как видно, в списке престижных профессий учителя на последнем месте, в списке высокооплачиваемых – их вообще нет. Так оно и есть. Сегодня профессия учителя не считается престижной. И почему так?!

Мне нравится моя профессия, интересно работать с детьми, но так хочется, что б государство и общество воспринимали учителей более уважительно и относились к ним достойно. Ведь тогда результат нашей работы будет еще качественнее, а значит, и страна в целом станет жить лучше.

Как считаете, что может поднять престиж учителей?! Как сделать труд учителей уважаемым?
  • +3
  • 13 октября 2012, 14:53
  • yuliya

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
У меня сейчас практика. Чтобы поднять престиж учителей, надо чтобы родители хотели заниматься своими детьми, а не считать, что их должна воспитывать школа, растить и т.д. Все идет от семьи. И сразу видно ребенка, которому родители уделяют по крайне мере немного своего времени. Но, это так, лирическое отступление.
— Престиж учителя может поднять только общество, труд уважаемым может тоже сделать только общество. Когда-нибудь останутся одни «глупыши» и «глупышки», когда-нибудь учителя сами по себе исчезнут «как вид». Возможно (но невероятно) тогда государство вместе с обществом поймут, что профессия Учителя не просто самая-самая важная, а нужная: если учителей не будет, тогда не будет никого! Всех всему учат учителя! Все знания даются только в школе! Без учителей не останется абсолютно ничего! Как этого можно не понимать и не ценить то, чему посвящают люди жизнь (обучению и воспитанию чужих детей, которые в итоге зачастую становятся родными?! (И приятно, что такие еще не перевелись).
avatar

Lord_Wolf

  • 13 октября 2012, 20:50
+
0
Все верно, целиком разделяю Вашу точку зрения, особенно «чтобы родители хотели заниматься своими детьми, а не считать, что их должна воспитывать школа, растить. Все идет от семьи. И сразу видно ребенка, которому родители уделяют по крайне мере немного своего времени.»
avatar

yuliya

  • 14 октября 2012, 11:49
+
0
Учителя наравне с врачами должны быть повышены в статусе государством, когда эти профессии станут высокооплачиваемыми и престижными появится конкуренция,а следовательно стремление быть лучшим и работать в данных сферах. Юля,спасибо за небезразличность, пусть у тебя все получится!
avatar

guest

  • 15 октября 2012, 09:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир