Трамвай forever!

По Смоленску давно ходят слухи, что наши родные трамваи исчезнут как вид транспорта. Проект по очистке проспекта Гагарина от рельсов уже лежит на столах и.о. мэра Лазарева и губернатора Антуфьева. Смоленские власти оперируют какими-то данными, по которым трамвайные маршруты №1 и №3, как оказалось, вовсе и не нужны городу-герою.


На планерке в администрации Смоленска было озвучено, что перемены, подобные тем, что произошли в 2001 г. на ул. Большой Советской, ожидают проспект Гагарина. Рельсы предполагается снять на отрезке от улицы Николаева до областной больницы. И. о. главы города Константин Лазарев отметил, что вопрос требует тщательной проработки и решение еще не окончательное. Но плюсов в нем чиновники видят довольно много.

Ликвидация этого трамвайного участка, по их мнению, не востребованного пассажирами, поможет разгрузить дорогу, сделать здесь хороший ремонт и сократить количество аварий. К тому же содержание троллейбусов обходится дешевле.

Пугаться перспективы больше никогда не увидеть трамвай в городе пока не стоит. Трамвайный парк впервые за многие годы был пополнен! 30 августа в Смоленск прибыл совершенно новый трамвай из г. Усть-Катав Челябинской области. Вместе с ним прибыли и специалисты, которые будут обучать наших вагоновожатых.


Новый трамвай намного вместительнее. Людям с ограниченными возможностями пользоваться им станет удобнее. Для инвалидных и детских колясок будет выдвигаться специальная платформа. Ход у трамвая плавный, знаменитого грохота в нём больше не услышать! Новую единицу поставят на 2-й маршрут. В процессе поступления новых вагонов, их отправят и на 7-й. В ближайшее время в город должны прибыть ещё 10 новых трамваев. Пять старых полностью выведут из эксплуатации. Сейчас в Смоленске работает всего 71 трамвай. Немалая часть из них постоянно находиться в ремонте.

В программе подготовки города-героя к празднованию 1150-летию планируется обновить весь (!) подвижный состав трамваев и троллейбусов к 2013 году. Приобретение десяти единиц рельсового транспорта обойдется в 120 млн. рублей. Бремя расходов почти поровну поделят региональные и городские власти: 70 млн. рублей выделят из областной, а 50 млн. – из городской казны. Деньги на приобретение трамваев появились в связи с ростом доходов областной казны.

Как мы помним, менее года назад городские власти пытались обновить и троллейбусный парк. Тогда в наш город прибыл один (!) троллейбус завода «Белкоммунмаш» из Беларуси. Интересно, а как бы отнеслись наши градоначальники к предложению, скажем, оставить из всей администрации 1-2 сотрудников. Справились бы? Я не думаю…

Чтобы никто не забывал о трамваях, напомню:

Количество действующих маршрутов в г. Смоленске – 5 (№1, №2, №3, №4 и №7). Система линейная, кольцевых маршрутов не имеет. Единственный маршрут кольцевой был №14, но это было так давно – в 1993 году! После снятия линии по ул. Б. Советская, система стала линейной! Маршруты:

№1. проспект Гагарина — Электроламповый завод.
№2. ул. П.Алексеева(Киселёвка) — улица Багратиона.
№3. проспект Гагарина — Ж/Д Вокзал – Ситники.
№4. Рославльское кольцо – Ж/Д Вокзал.
№7. ул. П.Алексеева(Киселёвка) – Ж/Д Вокзал.



Трамвай forever!

Артём Кравченко
  • +2
  • 01 сентября 2010, 01:14
  • gross

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
вот и все( нету больше трамваев на гагарина((
avatar

solveig

  • 13 октября 2010, 23:00
+
0
И маршрута № 3 — тоже больше нет!
На 4-м катаюсь!
avatar

gross

  • 16 октября 2010, 20:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир