Рейтинг
+8.41
голосов:
17
avatar

Информационный центр по атомной энергии г. Смоленск  

Научно-популярного ток-шоу «Есть мнение. Энергетика будущего – возможные точки роста».



7 апреля впервые в Смоленск приезжает известный блогер tnenergy Валентин Гибалов.
Только у него – самый популярный инженерный сетевой дневник по атомной энергетике.
Валентин Гибалов станет главным действующим лицом мероприятий известного уже смолянам проекта «Энергия науки», региональным организатором которого является Информационный центр по атомной энергии (далее – ИЦАЭ Смоленска).

( Читать дальше )
  • 0
  • 06 апреля 2017, 02:27
  • frontovik30
  • комментировать

Неделя высоких технологий вместе с ведущими предприятиями региона

На Неделе высоких технологий (НВТ – 2017) в рамках проекта «Наука для каждого: сделано у нас» ИЦАЭ Смоленска организовал для профильно ориентированных старшеклассников экскурсии на ведущие предприятия региона, где они познакомились с отечественными научными разработками и технологиями.
14 и 16 марта школьники 10 – 11 классов школы №8 и воспитанники кадетского корпуса посетили основное отраслевое предприятие региона – Смоленскую АЭС. Они познакомились с историей предприятия, его технологиями и уникальным оборудованием. После посещения энергоблока старшеклассникам продемонстрировали полномасштабный тренажер блока щитового управления, где отрабатывает свои действия оперативный персонал станции.
15 марта старшеклассники из школы №32 посетили производственное объединение «Аналитприбор», которое специализируется на разработке и производстве газоаналитической техники для нужд практически всех отраслей промышленности страны и является одним из лидеров газоаналитического приборостроения. Кроме производственных цехов, школьники посетили музей завода, где увидели первый газоанализитор и узнали о применении нанотехнологий в современном производстве.

  • 0
  • 22 марта 2017, 09:40
  • frontovik30
  • комментировать

Бесплатные видео уроки для учителей, учеников и родителей...

По каждому предмету мы создали сотни видеоуроков, посвященных отдельным темам. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.

Вступайте в группу new.vk.com/vydeouroky

  • 0
  • 29 мая 2016, 21:19
  • Olesya
  • комментировать

В Смоленске узнали о секретах науки «Фиксология»

21 мая в рамках благотворительного фестиваля «Детский Киномай» в Информационном центре по атомной энергии прошла встреча с Борисом Машковцевым, исполнительным продюсером мультсериала «Фиксики» и директором студии «Аэроплан».

Самые маленькие смоляне стали участниками его мастер-класса «Секреты кино вместе с «Фиксиками»». Борис показал детям, как выглядит «святая святых» — студия, в которой рождаются любимые герои, рассказал, что у истоков мультфильма стояли писатель Эдуард Успенский и режиссер-мультипликатор Александр Татарский. «Мы живем в мире приборов, и было бы здорово узнать, как все устроено внутри», — объяснил Борис идею создания «Фиксиков»». Ребята окунулись в новую науку «Фиксология» и узнали о секретах производства своего любимого мультфильма: кто работает над персонажами, как сделать так, чтобы они двигались, как придать эмоции «мультяшкам», чем они питаются и чьими голосами разговаривают Симка и Нолик. Для юных исследователей стало настоящим открытием то, что в сутки один аниматор делает только две секунды анимации.

О том, как придумать и продать свою идею, Борис Машковцев рассказал смоленским старшеклассникам. Он показал им технологию построения маркетингового производства. «Для успешного продвижения своего «продукта» вы должны точно понимать, на какую аудиторию работаете. И обязательно нужно соблюдать этические принципы», — убежден продюсер.

В своем интервью Борис Машковцев отметил, что «Фикисики» стал первым сериалом в России в жанре «обучаем, развлекая». «Миссия сериала — просвещение детей в сфере естественных наук. Все серии связаны с явлениями, которые происходят вокруг нас. Мы стараемся говорить на языке наших зрителей», — отметил автор сериала.

«Больше всего мне понравилось, как из рисунка получаются настоящие живые персонажи, и то, что нам так подробно показали, как художники работают над их созданием», — поделился своими впечатлениями один из маленьких «фиксоманов».
  • 0
  • 25 мая 2015, 17:58
  • Olesya
  • комментировать

От древнегреческих мифов до Стива Джобса


13 ноября в смоленском информационном центре по атомной энергии состоялась лекция Анны Самариной, кандидата педагогических наук, доцента, преподавателя кафедры информационных и образовательных технологий Смоленского государственного университета «Организация работы с молодежью: информационные технологии».

( Читать дальше )
  • 0
  • 17 ноября 2014, 13:31
  • vk_11466967
  • 1

Мастерская знаний «ПУПС»: в смоленском информационном центре по атомной энергии стартовал семейный проект

11 октября в смоленском информационном центре по атомной энергии стартовал новый проект — мастерская знаний «Поколение Умных Почемучек Смоленска» (далее — «ПУПС»).

Проект рассчитан на семейную аудиторию, где родители вместе с учителями и детьми 6 — 12 лет открывают для себя самые различные области знаний. Дети, их родители и педагоги станут участниками интересных экспериментальных опытов, которые можно сделать вместе из подручных средств, и необычных открытий. Мастерская знаний охватывает несколько областей науки и практики — от истории до физики, от экспериментов до прикладного творчества. Благодаря современным компьютерным технологиям информцентра, дети получают новые знания, а затем вместе с родителями закрепляют их на практике.

Первое занятие мастерской знаний было посвящено истории родного города Смоленска. Когда и где был основан Смоленск? Что в нем на 100 лет появилось раньше, чем в Париже? Какая новая ракетная артиллерийская установка была испытана под Ельней во время боев с фашистами? Ответы на эти и другие вопросы дети получили в первой части мастерской. Кроме того, они узнали и о современном городе, о развитии промышленности на всей территории региона, в том числе и об основном отраслевом предприятии Смоленской АЭС. Затем их ждало практическое занятие — работа с картой достопримечательностей и музеев города. Закрепить свои знания участники мастерской смогли с помощью интерактивной викторины, вопросы к которой специально подготовили сотрудники информцентра.

По окончании занятия все команды получили зачетные книжки, которые дают им возможность вместе с родителями, дедушками и бабушками, педагогами посещать другие занятия мастерской умных почемучек. «Нам очень понравилось. Обязательно приведем сюда своих детей и на другие занятия. Будем следить за расписанием на вашем сайте», — поделилась своими впечатлениями Наталья Якубенкова, представитель одной из семей.

Следующее занятие мастерской знаний смоленский информационный центр планирует провести вместе с новым партнером — магазином оптической техники «Четыре глаза».
  • 0
  • 27 октября 2014, 11:49
  • vk_11466967
  • комментировать

VII конкурс исследовательских работ «Атомная наука и техника» стартовал в России

2 октября стартовал VII Всероссийский конкурс исследовательских и реферативных работ «Атомная наука и техника». Конкурс для школьников и студентов от 10 до 18 лет проводится сетью информационных центров по атомной энергии при поддержке Госкорпорации «Росатом».

Основная цель конкурса — привлечь внимание подрастающего поколения к современному этапу и перспективам развития ядерной энергетики и науке в атомной отрасли.

«Достоверность без границ» — девиз конкурса в 2014–2015 годах. Главной особенностью седьмой «Атомной науки и техники» станет расширение географии. В этом году в конкурсе впервые смогут принять участие школьники и студенты, проживающие за пределами 17 регионов присутствия информационных центров по атомной энергии, а также подростки из других стран, пишущие на русском языке.

Еще одна новость от организаторов — расширение тематики и целевой аудитории. «Атомная наука и техника», изначально ориентированная на юных изобретателей и исследователей в естественнонаучной сфере, теперь открывает большие возможности для юных журналистов и гуманитариев. Им предлагается взглянуть на атомный промышленный комплекс с точки зрения экологии, экономики, психологии, урбанистики и даже философии.

В 2014–2015 годах участники смогут проявить себя в номинациях «Исследовательский проект», «Реферативное исследование» и «Журналистская работа».

Номинация «Исследовательский проект» создана для тех, кто любит экспериментировать, конструировать и готов применить эти навыки для изучения атомной тематики. Впервые организаторы не накладывают жестких ограничений на формат презентации исследований: это могут быть мониторинги и дневники наблюдений в формате текстового документа, и презентации, видеоролики в формате TED.

Участникам номинации «Реферативное исследование» предстоит не только подготовить качественный реферат, содержащий не менее 60% авторского текста, но и пройти этап очной защиты своего исследования перед членами регионального и федерального жюри.

«Здесь есть о чем рассказать» — название конкурса журналистских работ в рамках «Атомной науки и техники». Каждый день атомной отрасли — это работа тысяч людей, многие из которых достойны стать героями статей, телевизионных и радиорепортажей. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным в атомной отрасли? Кто продвигает атомную науку вперед, и в чем суть этих разработок? Что привлекает сотрудников атомных предприятий в их ежедневной работе? Основное требование к работам юных журналистов — создание образа героев материалов через их повседневную деятельность.

Заявки на участие в региональном этапе конкурса принимаются до 15 марта 2015 года в российских информационных центрах по атомной энергии. Школьники и студенты, не проживающие в данных регионах, но желающие принять участие в конкурсе, могут направить свои работы в ближайшие информационные центры. Победители регионального этапа «Атомной науки и техники» примут участие в федеральном этапе конкурса, подведение итогов которого состоится в апреле 2015 года.

Более подробно познакомиться с условиями участия в конкурсе и требованиям к работам участников можно по ссылке: www.myatom.ru/mediafiles/u/files/Polozhenie_ANIT_2014_2015.doc

Помимо ценных призов, авторы лучших среди победивших работ получат возможность проконсультироваться по теме своего исследования с членами жюри конкурса: экспертами в области атомных технологий, ведущими российскими научными журналистами и популяризаторами науки.

Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций.

Сегодня информационные центры успешно работают в 17 регионах РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге), а также во Вьетнаме, Турции и Бангладеш.

Пресс-служба АНО «Информационный центр атомной отрасли«
  • 0
  • 10 октября 2014, 15:26
  • vk_11466967
  • 1

Смоленские студенты за общественный контроль

25 сентября в смоленском информационном центре по атомной энергии завершила свою работу I Международная дискуссионная площадка по молодежным общественным инициативам. Участниками площадки стали будущие менеджеры и логисты — студенты факультета экономики и управления Смоленского государственного университета, педагоги, российские и международные эксперты. Темой дискуссии была выбрана разработка и эффективная реализация проектов по общественному контролю. В роли модератора выступила Людмила Шевень, руководитель отдела молодежных программ Агентства анализа интеграционных инициатив.

Вопросы взаимодействия с общественным сознанием и влияния на общественное мнение актуальны для современной атомной отрасли. Ни один строящийся объект атомной энергетики не остается без внимания общественности. Активная часть молодого поколения всегда стремится принять участие в разрешении острых вопросов регионального развития, поэтому сегодня необходимо научить молодежь формировать и отстаивать свое мнение в социуме, разрабатывать проекты, направленные на последовательное решение тех или иных проблем в стране.

Что такое народная экспертиза? Кому и зачем нужен общественный контроль? Как сделать, чтобы власть и законы были прозрачными? Эти вопросы были подняты перед студентами вначале работы дискуссионной площадки. Будущие управленцы вели диалог в формате «свободного микрофона» и единогласно пришли к выводу о необходимости общественного контроля за реализацией административных программ.

Свое мнение о важности общественного контроля высказал Эдуард Борохов, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента: «У нас пока еще не сформировано гражданское общество, и общественный контроль, как инструмент формирования общества, чрезвычайно важен и необходим».

Своим опытом по разработке и реализации проектов по общественному контролю поделились Виолетта Етишева, директор Смоленской областной общественной организации «Региональный центр защиты прав потребителей», Светлана Воеводина, руководитель дискуссионного клуба «Общественное мнение», эксперт по мониторингу и оценке социальных программ, и Елена Шендалева, студентка 5 курса, участник тренинга ABA ROLI, которая представила авторский проект. Из выступлений приглашенных экспертов студенты узнали о методах мониторинга, о соблюдении методики и необходимости учета целевых показателей эффективности при разработке проекта, о юридически грамотных людях, формирующих общественный контроль.

Попробовать свои силы в умении представить свою идею и проект, доказать существование определенной той или иной проблемы и необходимости общественного контроля в их решении студенты смогли на интерактивном тренинге. Как добиться улучшения качества дорог, лучшего качества уборки улиц зимой, хорошего обслуживания в больницах? Молодые люди не только представляли свои проекты, но и оценивали проекты друг друга, соглашаясь или опровергая идею и ее подачу. Лучшие идеи и проекты были отмечены уважаемыми экспертами. «Ваши идеи интересны, но, по-моему, очень широки. Проект должен быть направлен на конкретную проблему и охватывать небольшое количество людей. Безусловно, ваши предложения достойны внимания и реализации, и я желаю вам в этом успехов», — оценила работу молодых людей эксперт из Польши Барбара Элижбета Вылудек, руководитель организации «Кобета на ПЛЮС», активист общественного контроля на местном уровне города Венгожево, Варминско-Мазурское воеводство. «Важно, чтобы мы сами сделали лучше вокруг нас», — подвела итог Юлия Юркевич, представитель Американской ассоциации юристов.

По окончании работы площадки студенты выразили благодарность за вовлеченность и такой формат работы. «Сегодняшнее мероприятие я воспринимаю для себя как обучение и опыт», — поделился мнением Сергей Попел, один из активных участников площадки.
  • 0
  • 29 сентября 2014, 13:06
  • vk_11466967
  • 1

Учителя географии и биологии посетили Смоленскую АЭС

Более 40 учителей географии и биологии Смоленской области посетили с ознакомительной экскурсией основное отраслевое предприятие региона — Смоленскую АЭС в рамках образовательного коммуникационного проекта Госкорпорации «Росатом» «День учителя на объектах атомной отрасли». Организатором выступил смоленский информационный центр по атомной энергии при поддержке Управления информации и общественных связей Смоленской АЭС. Новый проект Росатома стал дополнением уже к привычным формам работы с учителями: круглыми столами, семинарами, конференциями.

Смоленские педагоги познакомились с историей предприятия и перспективой его развития, технологиями и оборудованием, использующимися на Смоленской АЭС, побывали в машинном зале и реакторном отделении. После посещения энергоблока учителя направились в Учебно-тренировочный центр, где им продемонстрировали полномасштабный тренажер блочного щита управления, на котором отрабатывает действия оперативный персонал станции. Масштабы производства, отличное состояние оборудования, четкость и слаженность действий работников станции произвели большое впечатление на учителей. «Мы потрясены увиденным! Наверное, самые яркие впечатления остались после посещения машинного и центрального залов. Благодаря этой экскурсии мы убедились, что Смоленская атомная станция безопасна. Здесь трудится высокопрофессиональный коллектив, который знает и любит свою работу. Я с удовольствием расскажу ученикам о Смоленской АЭС», — поделилась своими впечатлениями Татьяна Смирнова, учитель географии школы № 29. «Смоленская АЭС — важный объект нашей области. Подобная экскурсия поможет нам осознать масштабы данного предприятия, его экологическую безопасность, значение для всего региона», — считает Виктория Дударева, директор школы № 12.

В рамках проекта «День учителя на объектах атомной отрасли» запланировано еще четыре экскурсии на Смоленскую атомную станцию, ближайшая из которых состоится 16 сентября для учителей химии областного центра.

Проект «День учителя на объектах атомной отрасли» предполагает визиты учителей и преподавателей научно-технических дисциплин общего специального дополнительного образования на объектах атомной отрасли по всей стране. Цель проекта — представить педагогам деятельность предприятий отрасли, а также продемонстрировать современные технологии работы атомных объектов, системы контроля и безопасности.
  • 0
  • 22 сентября 2014, 09:43
  • vk_11466967
  • комментировать

Студенты из Германии познакомились с информационными технологиями смоленского центра по атомной энергии

26 августа немецкие студенты из разных вузов Германии посетили смоленский информационный центр по атомной энергии в рамках проекта «Интервстречи».

Такая возможность появилась благодаря сотрудничеству с партнером информцентра Смоленским государственным университетом и объявленному Году немецкого языка и литературы в России и Году русского языка и литературы в Германии. Тесные отношения между странами сложились уже давно, и многие вузы России и Германии активно взаимодействуют в образовательной и культурной сфере. В течение двух недель в рамках «Летней школы» университета немецкие студенты будут не только совершенствовать русский язык, но и смогут расширить свои знания о культурно-историческом наследии Смоленского региона.

Несмотря на сложности международных отношений, иностранные студенты стремятся больше узнать о жизни России, ее культуре и научно-техническом потенциале. В этом смысле информационный центр по атомной энергии как коммуникационная образовательно-просветительская площадка несет в себе консолидирующее начало. Наталья Кибисова, руководитель смоленского информцентра, рассказала немецким студентам о миссии центра, образовательных и просветительских программах для школьников и студентов, познакомила с уникальными техническими возможностями. Особый интерес вызвало у гостей из Германии знакомство с основным отраслевым предприятием региона — Смоленской АЭС, информация о которой представлена на выставке. Наталья Викторовна рассказала о сотрудничестве информцентра по атомной энергии с САЭС, объяснила, почему атомная станция является важным предприятием в области с точки зрения экономики и топливно-энергетического баланса, и для чего необходимо строительства станции замещения САЭС — 2.

Убедиться в широких возможностях центра, испытать его уникальную инновационную базу студенты вузов Германии смогли, посмотрев одну из 3D-программ, где их особенно впечатлила интерактивная часть.

На память о посещении центра гостям были вручены памятные сувениры с символикой информационных центров атомной отрасли.
  • 0
  • 28 августа 2014, 15:09
  • vk_11466967
  • комментировать

Прямой эфир