Семь дней, за которые появилось «завтра»



На малой сцене Смоленского драматического театра им. А.С. Грибоедова состоялся показ спектакля по пьесе молодого белорусского драматурга Дмитрия Богословского «Если завтра нет».

В одноименной постановке отображена расколовшаяся жизнь шестнадцатилетнего Антона. Доведенный до состояния полной безысходности, молодой человек решает свести счеты с жизнью. Один шаг вниз с балкона и все проблемы закончатся. Снизу на него смотрит дворник Василий, на которого парень никогда не обращал особого внимания. Василий не кричит, не отговаривает, а лишь ехидно смотрит и улыбается.

Случайное знакомство становится судьбоносным, ведь дворник спасает парня от совершения самой большой ошибки. Как оказывается, «прыгун» давно брошен родителями и живет вместе с парализованным дедом Антоном Антоновичем. Некогда сильный мужчина стал заложником собственной беспомощности. Изредка к старику приходит сиделка. Однако ни она, ни его собственный внук не вывозят Антона Антоновича на улицу. Оставленный, позабытый, ненужный он все свое время проводит в молчании, окруженный четырьмя стенами. До середины пьесы зритель так и уверен, что старик безмолвен. Но выясняется, что молчание — это протест по отношению к собственной семье, которой он стал не нужен. Безразличие близких лишь сильнее породнило Антона с дедом.



Меж тем уже вторую неделю отдыхают в Лондоне родители главного героя. Заботу о старике отец любезно переложил на плечи сына. Но несмотря на это Сергею Антоновичу стыдно сдавать парализованного отца в дом престарелых. К сожалению, вся его забота заключается лишь в телефонных звонках. Стоит ли говорить, что в отличии от отца матери Антона вообще нет ни малейшего дела до сына. За весь спектакль звонка от неё зритель так и не дожидался.

Сами взаимоотношения родителей — фикция. Ведь, как оказывается, развод может отрицательно сказаться на общем бизнесе. Даже сын не является связующим звеном между ними. Антон полностью предоставлен сам себе. Совершенно неуверенный в своих силах, он даже не решается попросить номера у девушки, в которую давно влюблен. Волей случая в жизни парня появляется Василий, который меняет его отношение к самому себе, к близким и окружающим. Дворник, живущий в подвале и «заброшенный» отпрыск состоятельных родителей становятся лучшими друзьями. Старший товарищ Антона, много ошибавшийся ранее, решил помочь парню, в котором видит свое отражение.



Эта пьеса о семи днях, поменявших мироощущение главного героя. Всего неделя, за которую он обрел и потерял друга. Однако именно это время помогло Антону найти в себе силы для помощи такому же несчастному человеку. «Завтра» уже никогда не наступает для дворника, но Василий дарит «завтра» Антону и его деду, которые в конце спектакля выезжают во двор. Они понимают, что этот день стал началом новой жизни, в которой они больше не будут одиноки.



Трогательная постановка Республиканского театра белорусской драматургии стала одной из жемчужин «Смоленского ковчега». Работа режиссера Александра Гарцуева была по достоинству оценена смолянами, ведь именно такие постановки заставляют людей говорить на те темы, о которых обычно принято молчать: одиночество, равнодушие самых близких и участие совершенно чужих людей, способных помочь сделать правильный выбор.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир