“Come Clarity”: выставка картин Максима Исаченко в Я-кафе

Вот и подошел к концу жаркий август, завершая собой пляжный, курортный сезон. Смоляне постепенно возвращаются в осенний родной город, грустно готовясь к унылой встрече с рабочими буднями. Афишные тумбы запестрели приглашениями на концерты «Сплин», Арбениной, Орбакайте. Узнав стоимость билетов в концертный зал на последние ряды российских звезд, хочется опять вернуться к работе. Как дорого обходится творческий вечер. И вот, поверх всех «дорогих» афиш уверенно размещается большой плакат с приглашением посетить с 31-го августа по 9 сентября выставку картин “Come Clarity” молодого смоленского художника Максима Исаченко в Я-кафе.

С 31 сентября с 20.00 каждый посетитель кафе-ресторана может не только наслаждаться блюдами и музыкой рояли, но и рассматривать картины, которыми украшены стены. Здесь и романтика, и грусть, и любовь, и молодежный драйв.

Сам художник в день вставки немного опоздал, что вполне допустимо для данного мероприятия. Для того, чтобы разузнать подробнее, почему Я-кафе, картины, и вообще познакомиться с творчеством Максима, мы побеседовали с ним за одним из столиков выбранного заведения.
Не успев начать разговор, нашу встречу прервал один из друзей Максима с шуточным предложением поберечь одну из картин у себя дома.

Друзья помогали в организации?
Конечно. Мне очень важна их моральная поддержка. Так же они сыграли немалую роль в отборе картин для выставки. И такие моменты как транспорт, расположение картин, организация – тоже не обошлись без их помощи. Я всегда стараюсь все делать сам, но без них никуда.

Конечно же, интересно, почему Я-кафе? Ведь, как известно, это не первая твоя выставка в столь нестандартном для данного мероприятия месте…
Я-кафе? Да, все просто, здесь очень красивый цвет стен. Да. А так, конечно же, отметить важно то, что в Смоленске мало мест, где можно выставляться так, чтобы приходили смотреть. А в таких заведениях, где царит не официальная обстановка, есть возможность приблизить людей к своему творчеству. Здесь проще воспринимается искусство, снимаются рамки, правила, пристальные взгляды. Все как-то по-домашнему. Как здорово здесь играют на рояли, не правда ли?

Да, с этим не поспоришь. Я вот ждала, когда же приглушат свет и зажгут свечи. Может, еще дождемся. Твои картины сегодня – это часть интерьера или же творения, которые можно продать?
Бывает. Но очень редко… (улыбается). Да, покупают, конечно. Еще как!

Аукционы еще не планируешь?
Я еще не слишком старый. Вот когда умру, тогда, наверное, устрою аукцион.

Когда будешь умирать…
Нет, когда умру (улыбается). Как-то при жизни художника делать аукцион… Для этого необходимо сильно постараться. Ведь в современном мире это прежде всего реклама. При качественной подаче можно продать все, что угодно.

Кстати, буквально десять минут назад с того места сняли картину, почему? Купили?
Мы долго думали, что туда вешать – не вешать. Но есть такой момент: здесь соединены две выставки, одна из которых – это остатки прошлой моей выставки в Москве, которая называлась «25 ударов». И было тяжело гармонично соединить новое со старым. Поэтому, что-то выпадает.

Ты выбрал какие-то определенные картины? Почему именно они? У тебя же их явно больше…
Да, конечно, больше. Первый и самый важный критерий отбора – это то, что мне очень нравится, то, что я хочу, то, как я себя чувствую, с чем связаны эти картины. А так же у каждого заведения существуют свои рамки цензуры. Но скажу так, что все эти картины для меня как дети.
Выставка продлится больше недели, как часто ты лично будешь присутствовать здесь?
Сегодня, конечно, презентация, поэтому я тут. А так, буду захаживать периодически: здесь ведь кофе неплохо делают.

Как презентуешь свои работы сегодня?
Ой. Все будет очень тихонько, по-семейному. Что-то вроде: «Всем привет. Это Максимка сделал». Я вообще буду стараться не показываться.

Отчего такая скромность? Ты же выставлялся уже и не раз, даже столицу покорить успел. Звездная болезнь не прогрессирует?
Да, нет.

Я вижу, с тобой пришли твои друзья? Многих еще ждешь сегодня?
Друзей много не бывает. Здесь самые избранные. И они очень важны для меня. Недавно я пережил очень знаменательный для моей жизни период, когда я «друзей» отсеивал и очень четко определил с тех пор для себя понятие «друг». Кстати, хочу сказать всем, кто пришел со мной огромное «Спасибо», так как они действительно очень помогли. Да и вообще, благодарен всем, кто был рядом, а так же тем, кто был далеко – это тоже иногда очень важно.

Что дальше? Что после девятого сентября?
Я, конечно, планирую дальше выставляться. Я люблю рисовать. Я много рисую. Как только я почувствую, что у меня что-то набралось, я затею еще мероприятие. Возможно, даже в Смоленске.

А как же столица?
В Москве я выставляюсь часто. Но это не столь популяризированные проекты. Это что-то вроде арт-вечеров. Это кратковременные арт-проекты. Самая глобальная выставка, это «25 ударов». На ней было представлено много моих работ, была потрясающая выставочная площадь, много людей, много приятных эмоций.

А где приятней выставляться: в маленьком, но родном Смоленске или в столице?
Приятнее там, где тебя не знают. Создается момент творческой дистанции. Да, и в маленьких городах, знаешь как оно бывает, типа: «О, я его знаю, он торчит мне 50 рублей», или: «Он живет в моем доме». Когда куда-то уезжаешь, где никто не знает твоего прошлого, настоящего, то на тебя смотрят ни как на Максима, с которым в одном классе учились, а как на человека, который что-то несет в массы или ничего не несет. Да, и в больших городах конкуренция большая, публика разнородная, людей сложнее удивить, заинтересовать. Смоленск, он же как, нулевой в этом плане. И я в этом не раз убеждался.

Тогда интересно вот что: как же ты относишься к критике? Город-то маленький, явно есть «доброжелатели», пусть даже на личном уровне.
Я реагирую нормально. Да, и не видел такого, чтобы люди прямо плевались слюной. «Доброжелатели», конечно, есть. Знаешь, как в старинной русской поговорке: «Я не хочу себе корову иметь, я хочу, чтобы сдохла у моего соседа». Больше по такому принципу, наверное. Хотя, бывает неплохая критика. Но побывав в многих музеях современного искусства, я понял, что критиковать современное искусство, которое построено лишь на одном авангардном восприятии этого мира, очень глупо. Потому что даже я, считающий себя человеком обладающим достаточно художественным вкусом, часто вообще не понимаю «что это? И зачем?» Да, искусство само собой подразумевает совершенно бесполезные вещи, не применимые никак, которые дают лишь какое-то эмоциональное наслаждение. На то оно и искусство.

Вдохновляешься чем?
Честно сказать…Да, не знаю чем. Ничем. Это такое чувство, вдохновение, когда… Не знаю. Я долго над этим думал. Это просто надо прочувствовать. Точно могу сказать: никаких наркотиков и алкоголя. Просто ощущение от жизни. Я абсолютно ничего не знаю о художниках, хотя я частенько бываю в самых лучших музеях мира, тот же «Метрполитен». Но, я чаще всего смотрю на чужие работы, чтобы не повторяться, не быть похожим. Я иду от обратного: если кто-то начинает с подражения, то я переиначиваю все. Пусть, иногда и не выходит, зато я сам по себе.

Отмечу еще раз, что все работы разные по стилям, эмоциям. Не собираешься ли дальше выбрать какое-то определенное направление?
Нет, нет. Я не хочу себя ничем ограничивать. Картины действительно очень разные по стилю, технике, колориту. И это и есть мое личное, определенное течение: я создаю то, что мне нравится, хочется.

Творческие кризисы еще не переживал?
Иногда бывает день-два я не рисую. Ведь рисовать — это моя физиологическая потребность уже. Время написания картины тоже не ограничивается не размером, ни материалом. Скорость зависит от настроения. Порой можно самую маленькую делать месяцами, а большую за несколько дней. Вон, например, картинка, на которой мальчик с девушкой держат огонь, ее я писал три года. Но это не означает, что все три года я ее писал. Просто… Сама картина отражает нечто хрупкое между двумя людьми. И я ждал того самого ощущения, чтобы ее закончить.

Провокационный вопрос тебе: самая высокая стоимость, за которую ты продал картину?
Хорошо. (улыбается). Мне было хорошо. Хватило на многое. Я просто не люблю работать, поэтому я рисую.

После окончания университета…
Ой. Вообще не привязывай это ко мне!

В том то и дело, что университет дает одно, ты создаешь совсем другое. Как дальше?
Я планирую уехать в Штаты и там продолжать свою деятельность. А институт ради образования: моя мамочка очень любит меня, я не могу ее так расстраивать (улыбается).

Как завершишь девятого сентября сие мероприятие?
Я приду, поклонюсь всем и скажу: «Спасибо, что вы заходили сюда изредка». А вообще, кто знает, что будет…

Выставка проходит при поддержке туристического агентства «Красный чемодан», 633-753.




  • +3
  • 05 сентября 2012, 00:57
  • Lerko

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален

комментарий был удален


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир