«Мотылёк» - новая премьера на сцене Камерного!

Новый спектакль был поставлен по пьесе Петра Гладилина. Сюжет довольно современен и фантастичен одновременно. В части ВДВ на севере один из солдат срочной служды очень не хочет служить дальше. Для этого он решает стать… девушкой!

Командиру воинской части, боевому офицеру, прошедшему три войны, докладывают: произошло ЧП… Докладчик даже не знает с чего начать. Солдат Николай Лебедушкин стал Натальей, то есть девушкой Обалдевшему полковнику немедленно предъявляют коротко стриженную барышню в форме рядового ВДВ…

Полковник много повидал в своей жизни, но такого… Для начала решил выяснить всё как следует. «Может ты стал девушкой не реально, а фигурально?»

«Да нет, всё в самом натуральном виде, мужское достоинство отсутствует, присутствует женское» — подтвердил самые плохие опасения товарищ военврач.

«Меня даже девушка на гражданке ждёт» — добавил рядовой(ая) Коля/Наташа.

На что полковник крайне ехидно заметил:

— «Она будет не очень рада!»

Сразу после этого, ссылаясь на свой пол и закон «О призыве на действительную воинскую службу», Лебёдушкин стал просить отпустить его домой. Более того, он (она) добавил, что является личностью творческой, которой крайне тяжело в суровых армейских условиях.

История о том, что в его части мужики становятся бабами обязательно помешает стать полковнику генералом (о чём он давно мечтает).

Транссексуала решено переселить из казармы в клуб подальше от людских глаз. Однако мучения для нашего главного героя только начинаются… Её решают вернуть в исходное состояние путём тяжёлых физических нагрузок и испытаний. Более того, капитан роты, в которой состоял Лебёдушкин решил отомстить поменявшему пол рядовому…

Пьеса Петра Гладилина крайне реалистично показывает обстановку в современно российской армии: перед пьющим командиром части пытаются выслужиться офицеры-карьеристы, личный состав нуждается в элементарных вещах.

Фантастическая история с перевоплощением рядового в девушку по имени Наташа показывает нам весь трагизм ситуации, когда некоторые вчерашние призывники мечтают прекратиться в девушку, чтобы только избежать этого ада.



Далее всё происходит более, чем банально. Девушка Наталья постепенно соблазняет бывалого полковника театральной игрой. Она заставляет боевого офицера влюбиться в… театр!

Наши герои пробуют поставить отрывок из нескольких пьес. В конечном итоге они выбирают то, что ближе их ситуации: они играют отрывок из шекспировского «Отелло», где вояка – мавр, а его любовница — Дездемона.

Откинув стыд, полковник все глубже и глубже уходит в репетиции, и вот, наконец, наступает кульминация – грузный лысеющий полковник размазывает по физиономии черный грим и в импровизированных декорациях исполняет на гарнизонной сцене с бывшим солдатом трагедию Шекспира.

Зрителю начинает казаться, что спектакль движется к счастливому концу. Но…

Полковнику поступает срочная телеграмма из генерального штаба из Москвы. Уже начались масштабные учения, в которых предстоит участвовать и нашему полку. Командир части даёт Наташе специальный приказ: охранять стол, тумбочку и чашки в клубе.

Капитана не забывает своего обещания Лебудушкину о том, что рядовой не покинет часть живым… Командир роты заставляет Наташу пригнуть с парашютом вместе с другими. Девушка попадает под гусеницы БМП и гибнет. Чтобы потом белым призраком мелькнуть на подмостках перед опустошенным полковником, которого поманила было иной жизнью да и упорхнула мотыльком в небытие…

«Больших учений без потерь не бывает, три дивизии участвовало ведь» — говорит кто-то из офицеров. Наташу (Николая по документам) отправляют домой в цинковом гробу…





  • 0
  • 18 марта 2012, 21:31
  • gross

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Статья, в общем-то, читабельна, но смутило:
«Далее всё происходит более, чем БАНАЛЬНО: Девушка Наталья постепенно соблазняет бывалого полковника театральной игрой. Она заставляет боевого офицера влюбиться в… театр!»
Ситуация, скажем так, скорее оригинальна, ибо не каждый «вояка» так кардинально изменится в пользу искусства и вопреки привычкам. Впрочем это мое глубочайшее ИМХО, т.к. я не знаю опыта автора.
И еще — опять ошибки. Повнимательнее, пожалуйста.
О спектакле: прекрасная пьеса, очень понравилось, в конце всплакнулось. оченю люблю камерные минималистичные декорации (в последнем действии ящик, накрытый тканью был очень эээ… «показательным» относительно развернувшейся ситуации). Уважаемый Николай Парасич и его партнерша (прости, забыла твою фамилию)просто великолепны.
Айда ходить в Камерный!
avatar

DirtyIris

  • 19 марта 2012, 08:30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир