Нестареющая классика на сцене «Смоленского ковчега»


Гродненский областной драматический театр представил зрителям и жюри «Смоленского ковчега» спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». Режиссер-постановщик бессмертной комедии нравов — Геннадий Мушперт.

Написанная еще в 1868 году, пьеса «На всякого мудреца довольно простоты», актуальна и сегодня, поскольку герои, характеры и нравы, подмеченные Островским в 1868 году, до сих пор никуда не делись.

Тут вам и продажные депутаты, и религиозные фанатики, и раздувшиеся от собственной важности разношерстные отцы-благодетели, и карикатурные «светские львицы». И среди этих обнаглевших «карасей», как водится, та самая «щука» — обаятельный беспринципный молодой нахал, бессовестно использующий всю эту зарвавшуюся братию в своих корыстных целях, ведь их не слишком умные головушки — только ступеньки в его нехитрой лесенке в «небеса обетованные».





Егор Дмитрич Глумов — человек чертовски обаятельный и привлекательный. В один момент он решает, что будет делать карьеру через знакомства в свете. Он заводит для себя дневник, в котором начинает писать откровенно, что думает о людях, расположения которых добивается.

Постепенно Глумов располагает к себе и консерватора, и реформатора, и скучающую светскую львицу, и очаровательную юную особу. Обаяние его столь велико, что за ним не заметны истинные мотивы его поступков. Окружающие не замечают, что он ищет выгоду лично для себя, чтобы уверенно подниматься по карьерной лестнице, окружать себя благами и нужными связями.





И все прошло бы гладко, если бы не Клеопатра Мамаева — влюбленная тетушка замечает дневник, читает о себе самой, приходит в ярость и в тайне уносит записи. Вскоре Глумов убеждается, что дневник украден, он приходит в отчаяние, бранит себя.

На даче, где собралось все светское общество. Слуга приносит переданный кем-то пакет. В нем напечатанная статья «Как выходят в люди» с портретом Глумова и пропавший дневник. Мамаев читает записи и острые характеристики общества вслух.





Появляется Глумов, ему отдают дневник и предлагают «удалиться незаметно». Но Глумову уже терять нечего: «Почему же незаметно», — отвечает он и принимается обличать присутствующих уже устно: в дневнике нет ничего для них нового. Не настолько на самом деле глупы эти люди, чтобы и впрямь не чувствовать фальши в угодничестве Глумова: просто оно им удобно и приятно. Но все они неожиданно останавливают глумовское красноречие, начиная сразу же с ним соглашаться После паузы все сходятся на том, что, спустя время, нужно забыть обиды и опять принять Глумова в общество.








На сцене Смоленского государственного театра им. А.С. Грибоедова показали не столько имперскую или нынешнюю Россию, сколько Россию вне времени: власть денег и титулов, лесть и подхалимаж, только «нужные» люди, мещанская пошлость и карьеристы. Но, тем не менее, повод повеселиться был, ведь как ни крути — все происходящее на сцене было уморительно смешно.

После окончания спектакля труппа Гродненского областного драматического театра во главе с заместителем директора Д.А. Чиликом была награждена дипломом участника «Смоленского ковчега». В ответном слове Дмитрий Анатольевич поблагодарил зрителей и жюри V юбилейного фестиваля и подарил труппе Смоленского государственного театра им. А.С. Грибоедова памятный подарок. Смотрите больше фото в нашей группе >>





О театре

Гродненский областной драматический театр основан в 1947 году. Творческий путь театра определил его основатель и художественный руководитель Николай Ковязин.

Репертуарную афишу театра сегодня отличает жанровое и тематическое разнообразие. В ней сочетаются спектакли классического и современного звучания, по произведениям русских, зарубежных и национальных авторов.

Последние два десятилетия репертуарный и художественно-постановочный уровень театра определяют творческие устремления главного режиссера театра Геннадия Мушперта.

В 2011 году коллективу Гродненского областного драматического театра присвоено почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь» за высокие достижения в области театрального искусства и значительный вклад в развитие национальной культуры.

На сегодняшний день театр по праву является одним из знаковых культурных центров, его знают в стране и за рубежом.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
То есть по-Вашему получается, что театр из Беларуси приехал в Смоленск обличить нравы России без времени. Обычно театр обличает нравы в своей стране или человеческие нравы в целом. Или Вы не считаете Беларусь независимым государством, в котором тоже есть депутаты, чиновники и светские львицы?
avatar

guest

  • 10 апреля 2016, 12:34
+
0
Мона, спасибо за внимание к моим публикациям :) Да, возможно, вы правы — в обличении перечисленных вами проблем нет государственных границ.
avatar

Vikulina13

  • 10 апреля 2016, 15:41
комментарий был удален


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Прямой эфир